Беломорско-Онежский филиал ФГБОУ ВО "Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова"

Версия для слабовидящих

Погода в Петрозаводске 1°C
Прогноз погоды представлен сайтом Gismeteo.ru

ОДБ.03 Иностранный язык

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык
 
1.1. Область применения рабочей программы
 
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для реализации общего среднего образования по иностранным языкам на старшей ступени
 
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина Иностранный язык входит в общеобразовательный цикл.
 
            Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Изучение иностранного языка на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
1. Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой,  языковой, социокультурной, компенсатор ной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция - совершенство­вание коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (гoворении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
- языковая компетенция - систематиза­ция ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сфе­рами общения: увеличение объема исполь­зуемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурная компетенция - уве­личение объема знаний о социокультур­ной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений стро­ить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изуча­емого языка;
- компенсаторная компетенция - даль­нейшее развитие умений выходить из по­ложения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче ино­язычной информации;
- учебно-познавательная компетенция ­- развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в дру­гих областях знания.
2. Развитие и воспитание способности и готовности к ;дальнейшему самообразованию с помощью иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собствен­ной речью на родном и иностранном язы­ках; личностному самоопределению уча­щихся в отношении их будущей профес­сии; их социальная адаптация; формирование  качеств гражданина и патриота.
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
 говорение
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изу­ченной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении про­блем в связи с прочитанным/прослушан­ным иноязычным текстом, соблюдая пра­вила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рас­суждать в рамках изученной тематики и проблематики;
- представлять социокуль­турный портрет своей страны и стра­ны/стран изучаемого языка;
аудирование
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повсед­невного общения, понимать основное со­держание и извлекать необходимую ин­формацию из различных аудио- и видео­текстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (ин­тервью, репортаж), соответствующих те­матике;
чтение
- читать аутентичные тексты различ­ных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматичес­кие, тексты по специальности, используя основные виды чтения (оз­накомительное, изучающее, поисковое/ просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
- писать личное письмо, заполнять ан­кету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучае­мого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поли­культурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе че­рез Интернет), необходимых в образова­тельных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культу­ры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления иностранцев с культурой и достижениями России.
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
- страноведческую информацию из ау­тентичных источников, обогащающую со­циальный опыт учащихся: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, язы­ковые средства и правила речевого и нере­чевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 101 час, в том числе:
  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;
  • самостоятельной работы обучающегося 23 часа.
Наверх