Беломорско-Онежский филиал ФГБОУ ВО "Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова"

Версия для слабовидящих

Погода в Петрозаводске -5°C
Прогноз погоды представлен сайтом Gismeteo.ru

ПМ.02 Организация работы коллектива исполнителей

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ   
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ  
   
1.1. Область применения рабочей программы  
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 180407 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» (базовой  подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) «Организация работы коллектива исполнителей» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):  
1. Планировать и организовывать работу коллектива исполнителей.  
2. Руководить работой коллектива исполнителей.  
3. Анализировать процесс и результаты деятельности коллектива исполнителей.  
   
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, профессиональной подготовке работников, а также в дистанционном обучении в области «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.   
   
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:  
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:  
иметь практический опыт:  
–          в планировании и организации работы коллектива исполнителей на основе знания
 психологии личности и коллектива;
–          в руководстве коллективом исполнителей;  
–          контроля качества выполняемых работ;  
–          оформления технической документации организации и планирования работ;  
–          оформления технической документации организации и планирования работ;  
–          анализа процесса и результатов деятельности работы коллектива исполнителей с
 применением современных информационных технологий;
   
уметь:  
–          рационально организовывать рабочие места, участвовать в расстановке кадров,
 обеспечивать их предметами и средствами труда;
–          рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели,
 характеризующие эффективность выполняемых работ;
–          планировать работу исполнителей;  
–          инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ;  
–          принимать и реализовывать управленческие решения;  
–          мотивировать работников на решение производственных задач;  
–          управлять конфликтными ситуациями, стрессами и рисками;  
–          обеспечивать соблюдение правил безопасности труда и выполнение требований
производственной санитарии;
–          применять компьютерные и телекоммуникационные средства;  
–          использовать необходимые нормативно-правовые документы;  
–     применять методы управления задачами и рабочей нагрузкой (Таблица А -III/6);  
–     применять методы эффективного управления ресурсами (Таблица А -III/6);  
–     применять методы принятия решений (Таблица А -III/6);  
   
знать:  
–          современные технологии управления работы коллектива исполнителей;  
–          основы организации и планирования деятельности коллектива исполнителей;  
–          принципы, формы и методы организации производственного и технологического
 процессов на производстве;
–          характер взаимодействия с другими подразделениями;  
–          функциональные обязанности работников и руководителей;  
–          принципы делового общения в коллективе;  
–          основы конфликтологии;  
–          основные производственные показатели работы организации отрасли и ее
структурных подразделений;
–          методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей;  
–          виды, формы и методы мотивации персонала, в т.ч. материальное и нематериальное
 стимулирование работников;
–          методы оценивания качества выполняемых работ;  
–          деловой этикет;  
–          особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;  
–          методы осуществления мероприятий по предотвращению производственного
травматизма и профессиональных заболеваний
–   вопросы управления персоналом на судне (Таблица А -III/6);  
–   методы эффективного управления ресурсами (Таблица А -III/6);  
–   методы принятия решений (Таблица А -III/6).  
   
1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля:  
всего – 162 часов, в том числе:  
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 54 часа, включая:  
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 36 часов;  
самостоятельной работы обучающегося – 18 часов;  
максимальной нагрузки обучающегося во время практической подготовки – 108 часов, включая:  
производственной практики – 72 часа;  

самостоятельной работы обучающегося – 36 часов.

 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
 

 

Коды профес-сиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося Учебная, часов Производственная (по профилю специальности), часов, (если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего, часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов Всего, часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ПК 2.1. – 2.2. Раздел 1. Планирование, организация и руководство работой  коллектива исполнителей. 38 26 8   12      
ПК 2.3. Раздел 2.  Нормативное правовое регулирование в области руководства работой коллектива исполнителей. 16 10 4   6      
ПК 2.1 – 2.3 Практика (концентрированная)  108       36     72
Всего: 162 36 12 0 54 0 0 72
 

* таблица в полном размере доступна в версии для печати  

Наверх