Источник: http://pru-karelia.ru/5349/5354/

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.01.02 Литература

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.01.02 Литература является частью основной профессиональной образовательной программы СПО и составлена в соответствии с Примерной программой учебной дисциплины для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21.07. 2015г.), а также в соответствии с ФГОС ООО и ФГОС СПО по специальностям:

26.02.03 Судовождение;

26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок;

26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ:

учебная дисциплина Литература относится к циклу общеобразовательных дисциплин

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире;
  • формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей обучающихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи обучающихся;
  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историколитературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историколитературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;
  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительновыразительные средства языка, художественная деталь);
  • анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретноисторическое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
  • определять род и жанр произведения;
  • сопоставлять литературные произведения;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
    • участия в диалоге или дискуссии;
    • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
    • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
    • определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.

знать:

  • образную природу словесного искусства;
  • содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты жизни и творчества писателейклассиков XIX–XX вв.;
  • основные закономерности историколитературного процесса и черты литературных направлений;
  • основные теоретиколитературные понятия.

 

Освоение содержания учебной дисциплины Литература обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

 Личностных:

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
  • общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
  • протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  •  эстетическое отношение к миру;
  •  совершенствование духовнонравственных качеств личности, воспитание
  • чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения
  • к русской литературе, культурам других народов;
  •  использование для решения познавательных и коммуникативных задач раз
  • личных источников информации (словарей, энциклопедий, интернетресурсов
  • и др.);

Метапредметных:

  • умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал,
  • подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять
  • причинноследственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
  • умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
  • умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;
  • владение навыками познавательной, учебноисследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
  • самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
  • различных методов познания;

Предметных:

  • сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;
  • сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;
  • владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за  собственной речью;
  • владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
  • владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
  • знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историкокультурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;
  • сформированность умений учитывать исторический, историкокультурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
  • способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и
  • выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
  • владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанровородовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
  • сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

1.4. Общее количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины в соответствии с учебным планом:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 176 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;

самостоятельной работы обучающегося 59 часов.

Контакты:

 

185030, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Варламова, 34
тел./факс: 8 (8-142) 57-31-91
E-mail: bofgumrf@mail.ru

8 (8-142) 56-27-00 очное отделение

8 (8-142) 57-34-88 заочное отделение

8 (8-142) 57-09-69 дежурный по филиалу

 

 

 

 

Обратная связь

Беломорско-Онежский филиал ФГБОУ ВО "ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова"

Наверх