Источник: http://pru-karelia.ru/5349/5385/

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.06 Основы безопасности и жизнедеятельности является частью основной профессиональной образовательной программы СПО и составлена в соответствии с Примерной программой учебной дисциплины для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21.07. 2015г.), а также в соответствии с ФГОС ООО и ФГОС СПО по специальностям:

26.02.03 Судовождение;

26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок;

26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ:

учебная дисциплина Основы безопасности и жизнедеятельности относится к циклу общеобразовательных дисциплин

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Содержание программы Основы безопасности жизнедеятельности направлено на достижение следующих целей:

  • повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);
  • снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;
  • формирование антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
  • обеспечение профилактики асоциального поведения учащихся.

 

В результате освоения содержания учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» обучающийся должен уметь:

  • оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья;
  • правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;
  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
  • оказывать первую помощь пострадавшим

знать:

  • о безопасном поведении человека в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • о здоровье и здоровом образе жизни;
  • о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • о способах защиты от опасностей, возникающих при ЧС мирного и военного времени;
  • об обязанностях граждан по защите государства.

 

Освоение содержания учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» обеспечивает достижение следующих результатов:

 Личностных:

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
  • готовность к служению Отечеству, его защите;
  •  формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
  •  исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);
  •  воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности;
  •  освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

Метапредметных:

  •  овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинноследственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
  •  овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
  •  приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
  •  развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
  •  формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
  •  развитие умения применять полученные теоретические знания на практике: принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
  •  формирование умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения;
  •  развитие умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях;
  •  освоение знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; приобретение опыта локализации возможных опасных −− ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
  •  формирование установки на здоровый образ жизни;
  • развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки.

Предметных:

  •  сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как жизненно важной социальнонравственной позиции личности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;
  •  получение знания основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;
  •  сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;
  •  сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;
  •  освоение знания распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  •  освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;
  •  развитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  •  формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;
  •  развитие умения применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  •  получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы: законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки;
  • освоение знания основных видов военнопрофессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;
  •  владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.

1.4. Общее количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины в соответствии с учебным планом:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 105 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 70 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 35 часов.

 

Контакты:

 

185030, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Варламова, 34
тел./факс: 8 (8-142) 57-31-91
E-mail: bofgumrf@mail.ru

8 (8-142) 56-27-00 очное отделение

8 (8-142) 57-34-88 заочное отделение

8 (8-142) 57-09-69 дежурный по филиалу

 

 

 

 

Обратная связь

Беломорско-Онежский филиал ФГБОУ ВО "ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова"

Наверх