Источник: http://pru-karelia.ru/5349/5394/

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.08 Физика

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.08 Физика является частью основной профессиональной образовательной программы СПО и составлена в соответствии с Примерной программой учебной дисциплины для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21.07. 2015г.), а также в соответствии с ФГОС ООО и ФГОС СПО по специальностям:

26.02.03 Судовождение;

26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок;

26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для реализации общего среднего образования по иностранным языкам на старшей ступени

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ:

учебная дисциплина Физика относится к циклу общеобразовательных дисциплин

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знанияпо физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практически использовать физические знания; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительногоотношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучногосодержания; готовности к морально-этической оценке использования научныхдостижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды и возможность применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности.

 

В результате изучения учебной дисциплины Физика обучающийся должен знать/понимать:

  • роль и место физики в современной научной картине мира, в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач
  • основополагающие физические понятия, законы и теории, физическую терминологию и символику
  • основные методы научного познания: наблюдение, описание, измерение, эксперимент
  • правила техники безопасности при работе с приборами и электрооборудованием
  • алгоритм решения физических задач

уметь:

  • пользоваться физической терминологией, символикой и   решать простейшие задачи с применением основных формул по каждой теме
  • пользоваться справочными таблицами  для нахождения различных коэффициентов и физических констант;

 

Раздел 1.  Механика.

уметь:

  •   различать виды механического движения, изображать их графически и рассчитывать скорости при них;
  •    различать силы в природе; объяснять причину невесомости;
  •    различать виды механической энергии;
  •    различать виды колебаний, поперечные и продольные механические волны;
  •    приводить примеры проявления законов Ньютона, законов сохранения энергии и импульса;

Раздел 2. Молекулярная физика. Термодинамика.

уметь:

  • объяснять причину давления газа; переводить значения температур из шкалы Цельсия в шкалу Кельвина и обратно; определять относительную молекулярную массу и молярную массу вещества с помощью таблицы Менделеева;
  • строить графики изопроцессов в различных координатах;
  •  объяснять свойства вещества в данном агрегатном состоянии на основе характера движения и взаимодействия молекул; объяснять причину смачивания и капиллярности;
  • определять относительную влажность воздуха с помощью психрометра;
  •  различать фазовые переходы и формулы для расчета количества теплоты при них;
  • решать задачи на применение уравнения Менделеева-Клайперона для газа, на определение высоты поднятия жидкости в капиллярах.;
  • объяснять принцип действия тепловых двигателей и рассчитывать его КПД;

Раздел 3. Электродинамика.

уметь:

  • объяснять причину электризации тел; изображать графически электрические и магнитные поля;
  • применять законы Ома, правила последовательного и параллельного соединения потребителей для расчетов простейших электрических схем;
  • объяснять природу электрического тока в металлах и полупроводниках;
  • собирать простейшие электрические цепи по заданным схемам; определять цену деления электроизмерительных приборов;
  • применять правило буравчика, правила левой и правой руки; объяснять явление электромагнитной индукции;
  • применять законы отражения и преломления света при построении хода лучей в оптических приборах;
  • объяснять явление дисперсии света;
  • определять длину световой волны с помощью дифракционной решетки;

Раздел 4. Строение атома и квантовая физика.

уметь:

  • Объяснять, как характеристики фотона влияют на свойства излучения, объяснять явление фотоэффекта и другие квантовые свойства излучения;
  • пользоваться таблицей Менделеева для определения состава атома и атомного ядра;
  • применять правила смещения при радиоактивном распаде атомов;

 

Раздел 5. Эволюция Вселенной.

уметь:

  • объяснять происхождение ядер тяжелых элементов; объяснять действие законов гравитации в формировании Солнечной системы.

Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

Личностных:

  • чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;
  • готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;
  • умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развитияв выбранной профессиональной деятельности;
  • умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;
  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;
  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

Метапредметных:

  • использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения,описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;
  • использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинноследственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов,явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
  • умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
  • умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;
  • умение анализировать и представлять информацию в различных видах;
  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;

Предметных:

  • сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональнойграмотности человека для решения практических задач;
  • владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;
  • владение основными методами научного познания, используемыми в физике:наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;
  • умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
  • сформированность умения решать физические задачи;
  • сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;
  • сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

 

1.4. Общее количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины в соответствии с учебным планом:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 182 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 121 час;

самостоятельной работы обучающегося 61 час.

Контакты:

 

185030, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Варламова, 34
тел./факс: 8 (8-142) 57-31-91
E-mail: bofgumrf@mail.ru

8 (8-142) 56-27-00 очное отделение

8 (8-142) 57-34-88 заочное отделение

8 (8-142) 57-09-69 дежурный по филиалу

 

 

 

 

Обратная связь

Беломорско-Онежский филиал ФГБОУ ВО "ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова"

Наверх