Беломорско-Онежский филиал
ФГБОУ ВО "Государственный университет морского и речного флота
имени адмирала С. О. Макарова"

ОП.06 Теория и устройство судна

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06 Теория и устройство судна

1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования  по специальности 26.02.03 Судовождение углубленной подготовки в части освоения общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1.

Планировать и осуществлять переход в точку назначения, определять местоположение судна.

ПК 1.2.

Маневрировать и управлять судном.

ПК 1.3.

Эксплуатировать судовые энергетические установки.

ПК 1.4.

Обеспечивать использование и техническую эксплуатацию технических средств судовождения и судовых систем связи

ПК 2.1.

Организовывать мероприятия по обеспечению транспортной безопасности.

ПК 2.2.

Применять средства по борьбе за живучесть судна.

ПК 2.3.

Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при организации учебных пожарных тревог, предупреждения возникновения пожара и при тушении пожара.

ПК 2.4.

Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при авариях.

ПК 2.5.

Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

ПК 2.6.

Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при оставлении судна, использовать спасательные шлюпки, спасательные плоты и иные спасательные средства

ПК 2.7.

Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна по предупреждению и предотвращению загрязнения водной среды.

ПК 3.1.

Планировать и обеспечивать безопасную погрузку, размещение, крепление груза и уход за ним в течение рейса и выгрузки.

ПК 3.2.

Соблюдать меры предосторожности во время погрузки и выгрузки и обращения с опасными и вредными грузами во время рейса.

ПК 4.1.

Оценивать эффективность и качество работы судна.

ПК 4.2.

Находить оптимальные варианты планирования рейса судна, технико-экономических характеристик эксплуатации судна.

ПК 4.3.

Использовать современное прикладное программное обеспечение для сбора, обработки и хранения информации и эффективного решения различных задач, связанных с эксплуатацией судна

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Владеть письменной и устной коммуникацией на государственном и (или) иностранном (английском) языке.

2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОП.06 Теория и устройство судна входит в общепрофессиональный учебный цикл.

3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять информацию об остойчивости судна, диаграммы, устройства и компьютерные программы для расчета остойчивости в неповрежденном состоянии судна и в случае частичной потери плавучести;
  • Выявлять элементы конструкции судна, которые имеют решающее значение для его безопасности (Таблица А-II/1, ШК-11);

знать:

  • основные конструктивные элементы судна, геометрию корпуса и плавучесть судна, изменение технического состояния корпуса во времени и его контроль, основы прочности корпуса;
  • судовые устройства и системы жизнеобеспечения и живучести судна;
  • требования к остойчивости судна;
  • теорию устройства судна для расчета остойчивости, крена, дифферента, осадки и других мореходных качеств;
  • маневренные, инерционные и эксплуатационные качества, ходкость судна, судовые движители, характеристики гребных винтов, условия остойчивости в неповрежденном состоянии для всех условий загрузки;
  • техническое обслуживание судна;
  • элементы конструкции судна (Таблица А-II/1, ШК-11);
  • информацию об остойчивости, посадке и напряжениях, диаграмм и устройств для расчета напряжений в корпусе (Таблица А-II/1, ШК-13).

4. Общее количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины в соответствии с учебным планом:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 192 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 128 часов;

внеаудиторной (самостоятельной) работы обучающегося 64 часа.

Наверх