Образовательная программа

Информация об образовательной программе.pdf

Информация об образовательной программе

1.1. Направление подготовки специалистов.
Программа подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ), реализуемая Беломорско – Онежским филиалом ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» (далее – Филиал) по направлению подготовки 26.02.03 «Судовождение» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную Филиалом в соответствии с ФГОС СПО по специальности «Судовождение», а также в соответствии с Положением ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова» об основной образовательной программе.
ППССЗ обновляется ежегодно с учетом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий, социальной сферы и изменений требований к судоводителям, предъявляемых рынком труда. Действующая ППССЗ одобрена Методическим советом филиала, протокол № 1 от 22 сентября 2015г.
ППССЗ регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки.
1.2. Нормативные документы для разработки ППССЗ.
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 мая 2014 г. № 441об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 26.02.03 «Судовождение»;
3. Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (МК ПДНВ);
4. Примерная основная образовательная программа по специальности 26.02.03 «Судовождение», утвержденная «Речным учебно-методическим центром», одобренная Федеральным агентством морского и речного флота и рекомендованная Экспертным Советом ФГОУ ДПО «РУМЦ»;
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 г. № 291 «Об утверждении Положения об учебной и производственной практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования»;
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.07. 2013 г. No464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.08.2013г. № 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»;
8. Письмо Департамента профессионального образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.10.2010г. №12-696 «О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО/ СПО»;
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2008 г. №1015 «Правила участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования»;
10. Устав ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»;
11. Положение ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова» об основной образовательной программе.
12. Локальные нормативные акты Беломорско-Онежского филиала ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова».
1.3. Общая характеристика основной образовательной программы:
1.3.1. Данная ППССЗ имеет своей целью развитие у обучающихся личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями МК ПДНВ и ФГОС СПО по специальности 26.02.03 «Судовождение».
1.3.2. Нормативный срок освоения программы подготовки по специальности «Судовождение» при очной форме получения образования: на базе основного общего образования –3 года 10 месяцев, на базе среднего общего образования –2 года 10 месяцев.
Наименование квалификации подготовки - техник-судоводитель.
1.3.3. Трудоёмкость ППССЗ
Трудоемкость освоения обучающимся ППССЗ за весь период обучения включает все виды аудиторной и самостоятельной работы, учебную и производственную практику, промежуточную аттестацию, государственную итоговую аттестацию (в неделях).
 
Курсы
Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам
Практика
Промежуточная аттестация
государственная (итоговая) аттестация
Каникулы
Всего
Учебная
Производственная (по профилю специальности)
I
2
3
4
5
6
7
8
II
32
10
 
2
 
8
52
III
21
6
16
1
 
8
52
IV
15
 
20
2
4
2
43
Всего
168
16
36
5
4
18
147
1.4. Требования к абитуриенту
Абитуриент должен представить следующие документы:
- оригинал или ксерокопию документов, удостоверяющих его личность, гражданство;
- оригинал или ксерокопию документа государственного образца об образовании  (о среднем (полном) общем или основном общем образовании с выпиской оценок, диплом о начальном профессиональном образовании с выпиской оценок);
- 10 фотографий размером 3 х 4 см;
- справку-заключение медицинской комиссии о профессиональной пригодности.
Абитуриенты, не достигшие 18-летнего возраста, должны иметь информированное добровольное Согласие родителей на проведение обследований и лечебно-профилактических мероприятий на весь период обучения в ФГБОУ ВО Беломорско - Онежском филиале «ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова» (по образцу), а также Расписку об ознакомлении родителей с Уставом ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова», Положением о Беломорско-Онежском филиале, копией лицензии на право осуществления образовательной деятельности (с приложением), копией свидетельства о государственной аккредитации (с приложением), Правилами приема на программы СПО, Правилами внутреннего распорядка обучающихся /курсантов, Положением об организации учебного процесса (по образцу).
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ППССЗ по специальности 26.02.03 «Судовождение»
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника:
Эксплуатация судов, обеспечение и контроль обеспечения безопасности плавания судов, предотвращение загрязнения окружающей среды, выполнение международного и национального законодательства в области водного транспорта, организация и управление движением водного транспорта, техническое обслуживание и ремонт судовых энергетических установок и механизмов.
Должен знать:
управление и эксплуатация судна;
планирование и осуществление перехода в точку назначения, определение местоположения судна;
маневрирование судном; обеспечение использования и технической эксплуатации технических средств судовождения и судовых систем связи;
обеспечение безопасности плавания;
применение средств по борьбе за живучесть судна;
организация и обеспечение действий подчиненных членов экипажа судна при авариях и при оставлении судна, использование спасательных шлюпок, спасательных плотов и иных спасательных средств;
обработка и размещение грузов;
планирование и обеспечение безопасной погрузки, крепление груза и уход за ним в течение рейса и выгрузки.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста:
уметь принимать решения в стандартных и в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий;
иметь развитое техническое мышление, пространственное воображение;
обладать физической выносливостью и эмоциональной устойчивостью, острым зрением и слухом, хорошо развитым глазомером, внимательностью и аккуратностью.
Медицинские противопоказания:
нервные и психические заболевания;
отсутствие или значительное ограничение движения обеих верхних конечностей, отсутствие нижней конечности выше голени;
гипертоническая болезнь, тяжелые формы хронических заболеваний легких с легочно-сердечной недостаточностью, тяжелые формы хронических заболеваний сердца;
глухота, нарушение цветоощущения типа дихромазии, тяжелые формы заболевания зрительного нервного аппарата.
Родственные профессии: Боцман; Матрос; Помощник шкипера; Рулевой; Тальман; Шкипер
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника:
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются
- суда морского и внутреннего водного транспорта, суда рыбопромыслового и технического флотов, суда освоения шельфа и плавучие буровые установки, военные и пограничные корабли и суда, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;
- порты и предприятия водного транспорта;
- компании по закупкам и продажам судового оборудования;
- судовые энергетические установки;
- перевозимые грузы;
- навигационное оборудование;
- коллективные и индивидуальные спасательные средства;
- экипажи судов.
2.3. Основные виды деятельности техника – судоводителя:
производственно – технологическая: управление судном и его эксплуатация, погрузо-разгрузочные операции; эксплуатация технических средств судовождения, палубных и других механизмов; ведение штурманской и другой судовой документации;
организационно – управленческая: организация работы коллектива исполнителей; выбор и планирование оптимальных маршрутов перехода в зависимости от конкретной обстановки; обеспечение безопасности плавания судна в различных условиях при транспортных операциях и других работах на море, участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности судна; обеспечение техники безопасности на судне.
3. Компетенции выпускника согласно требованиям ФГОС СПО, Конвенции ПДНВ, формируемые в результате освоения данной ППССЗ.
3.1. Результаты освоения ППССЗ определяются приобретаемыми выпускником компетенциями – его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
3.2. В результате освоения ППССЗ выпускник должен обладать следующими общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.  Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат  выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10. Владеть письменной и устной коммуникацией на государственном и (или) иностранном (английском) языке.
3.3. В результате освоения ППССЗ выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
3.3.1. Управление и эксплуатация судна:
П.К. 1.1. Планировать и осуществлять переход в точку назначения, определять местоположение судна.
П.К. 1.2. Маневрировать и управлять судном.
П.К. 1.3. Обеспечивать использование и техническую эксплуатацию технических средств судовождения и судовых систем связи.
3.3.2. Обеспечение безопасности плавания:
ПК 2.1. Организовывать мероприятия по обеспечению транспортной безопасности.
ПК 2.2. Применять средства по борьбе за живучесть судна.
ПК 2.3. Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при организации учебных пожарных тревог, предупреждения возникновения пожара и при тушении пожара.
ПК 2.4. Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при авариях.
ПК 2.5. Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
ПК 2.6. Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при оставлении судна, использовать спасательные шлюпки, спасательные плоты и иные спасательные средства.
ПК 2.7. Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна по  предупреждению и предотвращению загрязнения водной среды.
3.3.3. Обработка и размещение груза:
ПК 3.1. Планировать и обеспечивать безопасную погрузку, размещение, крепление груза и уход за ним в течение рейса и выгрузки.
ПК 3.2. Соблюдать меры предосторожности во время погрузки и выгрузки и обращения с опасными и вредными грузами во время рейса.
3.3.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих:
ПК 4.1. Знать нормативно-правовые документы по эксплуатации судна, права и обязанности.
ПК 4.2. Обеспечивать техническую эксплуатацию технических средств судовождения.
3.4. В результате освоения ППССЗ выпускник должен обладать следующими компетентностями, формируемыми в соответствии с требованиями ПДНВ:
Раздел А-II/1 Обязательные минимальные требования для дипломирования вахтенных помощников капитана судов валовой вместимостью 500 или более.
Функция: Судовождение на уровне эксплуатации
ШК-1 Планирование и осуществление перехода и определение местоположения.
ШК-2 Несение безопасной ходовой навигационной вахты.
ШК-3 Использование радиолокатора и САРП для обеспечения безопасности плавания.
ШК-4 использование ЭКНИС для обеспечения безопасности плавания.
ШК-5 Действия при авариях.
ШК-6 Действия при получении сигнала бедствия на море.
ШК-7 Использование Стандартного морского разговорника ИМО и использование английского языка в письменной и устной форме.
ШК-8 Передача и получение информации посредством визуальных сигналов.
ШК-9 Маневрирование судна.
Функция: Обработка и размещение грузов на уровне эксплуатации
ШК-10 Наблюдение за погрузкой, размещением, креплением и выгрузкой грузов, а также за обращением с ними во время рейса.
ШК-11 Проверка и сообщение о дефектах и повреждениях в грузовых помещениях, на крышках люков и в балластных танках.
Функция: Управление операциями судна и забота о людях на судне на уровне эксплуатации
ШК-12 Обеспечение выполнения требований по предотвращению загрязнения.
ШК-13 Поддержание судна в мореходном состоянии.
ШК-14 Предотвращение пожаров и борьба с пожарами на судах.
ШК-15 Использование спасательных средств.
ШК-16 Применение средств первой медицинской помощи на судах.
ШК-17 Наблюдение за соблюдением требований законодательства.
ШК-18 Применение навыков руководителя и умение работать в команде.
ШК-19 Вклад в безопасность персонала и судна.
Раздел А-II/4  Обязательные минимальные требования для дипломирования лиц рядового состава, входящих в состав ходовой навигационной вахты.
Функция: Судовождение на вспомогательном уровне
ШК-20 Управление рулем и выполнение команд, подаваемых на руль, включая команды, подаваемые на английском языке.
ШК-21 Ведение надлежащего визуального и слухового наблюдения.
ШК-22 Содействие наблюдению и управлению безопасной вахтой.
ШК-23 Использование аварийного оборудования и действия в аварийной ситуации.
4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса по реализации данной ППССЗ.
4.1. Календарный учебный график.
В календарном учебном графике указывается последовательность реализации ППССЗ по курсам, включая теоретическое обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам, промежуточную аттестацию, практики, государственную итоговую аттестацию, каникулы.
4.2. Учебный план подготовки выпускника.
В учебном плане отображается логическая последовательность освоения циклов и разделов ППССЗ (дисциплин, практик), обеспечивающих формирование компетенций. Указывается максимальная, самостоятельная и обязательная трудоемкость дисциплин, практик в часах.
4.3. Рабочие программы учебных дисциплин/ профессиональных модулей.
Рабочая программа дисциплины / профессионального модуля – нормативный документ, в котором определяется круг основных компетенций (практический опыт, знаний и умений), подлежащих усвоению по каждому отдельно взятому учебному предмету; логика изучения основных идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение.
В ППССЗ приведены рабочие программы всех учебных дисциплин / модулей как обязательной, так и вариативной частей учебного плана. Разработка рабочих программ осуществляется в соответствии с ФГОС специальности, примерных программ дисциплин и в соответствии с Положением об учебно -методическом комплексе (УМК) дисциплин, и профессиональных модулей, утвержденным ректором «ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова».
4.4. Программы всех видов практик.
4.4.1. Программа учебной практики.
4.4.2. Программа производственной практики.
В соответствии с ФГОС СПО по направлению подготовки 26.02.03 «Судовождение» раздел программы практики является обязательным и ориентирован на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые курсантами в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся. Программы практик разрабатываются в соответствии с Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом  Минобрнауки России от 18.04.2013 № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» и Положением о практике курсантов «ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова», утвержденное ректором университета от 05 мая 2014г. При реализации данной ППССЗ предусматриваются следующие виды практик:
- учебная;
- производственная (по профилю специальности);
В программах указаны цели и задачи практик, практические навыки, формируемые профессиональные компетенции, приобретаемые обучающимися, структура и содержание практики. Указываются условия реализации практики, а также контроль и оценка, необходимые документы для отчётности.
5. Специальные требования
Общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы СПО сформирован в соответствии с Рекомендациями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.
Экзамены проводятся по следующим дисциплинам: математика (письменно, тест), русский язык и литература (письменно, сочинение), физика (письменно, тест).
По всем дисциплинам предусматриваются формы контроля: контрольная работа, зачет, дифференцированный зачет, экзамен, комплексный экзамен. Зачеты и контрольные работы проводятся за счет времени, отведенного на изучение данной дисциплины; экзамены – в сроки, отведенные на промежуточную аттестацию. Комплексные квалификационные экзамены проводятся по разделам МДК.01.01, МДК.01.02; квалификационные экзамены проводятся по ПМ.02, ПМ.03, ПМ.04.  Порядок проведения переводных и семестровых экзаменов и текущего контроля знаний определяется Филиалом в соответствии с Рекомендациями и положением по организации промежуточной аттестации студентов.
Пятидневные учебные сборы проводятся с курсантами в период летних каникул перед последним годом обучения на базе воинских частей, определяемых военными комиссариатами. В зависимости от местных условий время проведения пятидневных учебных сборов Филиал может перемещать в пределах учебного года.
Выполнение курсовой работы рассматривается как вид учебной работы по профессиональным модулям и реализуется в пределах времени, отведенного на изучение.
В целях реализации основной профессиональной образовательной программы по специальности предусматривается обязательное выполнение курсовой работы:
– МДК.01.01.01 “Навигация, навигационная гидрометеорология и лоция” проводится по разделу “Навигационная проработка маршрута перехода судна по навигационным картам и пособиям”.
– в рамках ПМ.03 по разделу “Технология перевозки грузов”.
Вариативная часть дает возможность расширения и углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования.
712 аудиторных часов вариативной части распределены следующим образом:
 – на 168 часов увеличено время на реализацию общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
– на 34 часа увеличено время на реализацию математических и общих естественнонаучных дисциплин;
– на 116 часов увеличено время на реализацию общепрофессиональных дисциплин;
– на 394 часа увеличено время на реализацию профессиональных модулей;
– по согласованию с работодателями в учебный план введены следующие дисциплины и разделы профессиональных модулей:
ОГСЭ.05 Основы управления коллективом исполнителей;
ПМ.01 МДК.01.02.03 Лоция ВВП и судовождение на ВВП;
ПМ.01 МДК.01.02.43 Информационные технологии в профессиональной деятельности;
ПМ.04 Матрос.
 
6. Ресурсное и материально-техническое обеспечение реализации ППССЗ
Ресурсное обеспечение ППССЗ 26.02.03 «Судовождение» соответствует требованиям к условиям реализации основных образовательных программ, определяемых ФГОС СПО по данной специальности.
Реализация ППССЗ по специальности 26.02.03 «Судовождение» обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и опыт практической деятельности в соответствующей профессиональной сфере (подтвержденный либо соответствующими документами, либо сертификатами о повышении квалификации). Основными характеристиками кадрового состава, обеспечивающего образовательный процесс по ППССЗ по специальности 26.02.03 «Судовождение» являются: 100 % преподавателей имеют высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого профессионального модуля/учебной дисциплины. Преподаватели имеют опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, проходят стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.
Реализация ППССЗ обеспечивает:
- выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;
- освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в филиале.
При использовании электронных изданий филиал обеспечивает каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.
Филиал обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения
Для реализации ППССЗ используются следующие кабинеты, лаборатории, мастерские и другие помещения:
Наименование
 
Кабинеты:
1
Управления судном и безопасности судовождения
2
Безопасности жизнедеятельности на судне и транспортной безопасности
3
Математики
4
Русского языка и литературы
5
Гуманитарных  дисциплин (Управления персоналом)
6
Судовождения на ВВП и лоции ВВП
7
Теории и устройства судна
8
Технологии перевозок
9
Истории
10
Гуманитарных  дисциплин (Обществознания, ПОПД)
11
Иностранного (английского) языка
12
ОБЖ, Безопасности жизнедеятельности
13
Философии и психологии
14
Охраны труда
15
Биологии и Экологических основ природопользования
16
Курсового проектирования и подготовки к государственной итоговой аттестации
17
Методический
 
Кабинеты-лаборатории:
18
Информационных технологий (в профессиональной деятельности)
19
Химии
20
Мореходной астрономии
21
Физики
22
Метрологии и стандартизации
23
Инженерной графики
24
Информатики и ИКТ
25
Механики
26
Электротехники и электроники
 
Лаборатории:
27
Навигации (лоции и навигационной гидрометеорологии)
28
Технических средств судовождения и Судового радиооборудования
 
Спортивные комплексы:
 
Открытый спортивный комплекс
29
Лыжная база
 
Спортивный зал
 
Тренажерный зал
 
Гимнастический зал
 
Тренажеры:
30
Тренажерный комплекс по управлению судном
 
Залы:
 
Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет
 
Актовый зал
 
Музей
 
 
7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения ППССЗ:
Оценка качества ППССЗ включает текущий контроль знаний, промежуточную и Государственную итоговую аттестацию обучающихся.
Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по каждой учебной дисциплине/разделу модуля разрабатываются цикловыми методическими комиссиями и доводятся до  сведения обучающихся в течение первого месяца обучения.
7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости.
7.2. Фонды оценочных средств для проведения промежуточной аттестации.
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений требованиям ФГОС СПО, МК ПДНВ (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, представляющие собой перечень контрольно-измерительных материалов (КИМ), контрольно-оценочных средств (КОС), типовых заданий для практических занятий, лабораторных работ, а также иные формы контроля, позволяющие оценить степень сформированности компетенций обучающихся.
Фонды оценочных средств (ФОС) являются полным и адекватным отображением требований ФГОС СПО и МК ПДНВ по данной специальности, соответствуют целям и задачам ППССЗ и ее учебному плану. Они призваны обеспечивать оценку качества общих и профессиональных компетенций, приобретаемых выпускником.
При разработке оценочных средств для контроля качества изучения модулей, дисциплин, практик учитываются все виды связей между включенными в них знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень общей готовности выпускников к профессиональной деятельности.
Аттестация по итогам производственной практики (по профилю специальности) проводится на основании результатов, подтверждаемых отчетами и дневниками практики курсантов, а также отзывами руководителей практики.
Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
90 ÷ 100
5
отлично
80 ÷ 89
4
хорошо
70 ÷ 79
3
удовлетворительно
менее 70
2
неудовлетворительно
7.3. Программа Государственной итоговой аттестация выпускников.
Целью ГИА является установление соответствия уровня и качества подготовки выпускника требованиям МК ПДНВ, Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования в части государственных требований  к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника, а также его профессиональных компетенций.
Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:
- оценка уровня освоения дисциплин;
- оценка компетенций обучающихся.
Видом итоговых государственных аттестационных испытаний является итоговый междисциплинарный экзамен по специальности.
Результаты аттестационных испытаний, включенных в ГИА, определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план.
Программа государственной итоговой аттестации является частью основной образовательной программы и включает: вид итоговой государственной аттестации; объем времени на подготовку и проведение ГИА; сроки проведения ГИА; необходимые экзаменационные материалы; условия подготовки и процедура проведения ГИА; формы проведения ГИА; критерии оценки уровня и качества подготовки выпускника.
Программа ГИА доводится до сведения выпускников не позднее, чем за шесть месяцев до начала ГИА.
Для проведения государственной итоговой аттестации создается Государственная аттестационная комиссия (ГАК) в порядке, предусмотренном Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Решение о присвоении выпускнику квалификации по специальности и выдаче диплома о среднем профессиональном образовании принимается Государственной аттестационной комиссией по результатам всех этапов и видов, включенных в ГИА.
Наверх