ПМ.03 Организация работы структурного подразделения

 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
 
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 180405 «Эксплуатация судовых энергетических установок» базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация работы структурного подразделения  и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Планировать работу структурного подразделения.
2. Руководить работой структурного подразделения.
3. Анализировать процесс и результаты деятельности структурного подразделения.
 
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, профессиональной подготовке работников в области эксплуатации судовых энергетических установок, при освоении рабочей профессии в рамках специальности 180405 «Эксплуатация судовых энергетических установок» при наличии среднего (полного) общего образования или начального профессионального образования. 
 
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
–          в планировании и организации работы структурного подразделения на основе знания
 психологии личности и коллектива;
–          в руководстве структурным подразделением;
–          контроля качества выполняемых работ;
–          оформления технической документации организации и планирования работ;
–          анализа процесса и результатов деятельности подразделения с применением
современных информационных технологий.
 
уметь:
–          рационально организовывать рабочие места, участвовать в расстановке кадров,
обеспечивать их предметами и средствами труда;
–          рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели,
характеризующие эффективность выполняемых работ;
–          планировать работу исполнителей;
–          инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ;
–          принимать и реализовывать управленческие решения;
мотивировать работников на решение производственных задач;
–          управлять конфликтными ситуациями, стрессами и рисками;
–          обеспечивать соблюдение правил безопасности труда и выполнение требований
 производственной санитарии;
–          применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
–     использовать необходимые нормативно-правовые документы;
–     применять методы управления задачами и рабочей нагрузкой (Таблица А -III/1);
–     применять методы эффективного управления ресурсами (Таблица А -III/1);
–     применять методы принятия решений (Таблица А -III/1).
 
 знать: 
–     современные технологии управления подразделением организации;
–          основы организации и планирования деятельности подразделения;
–          принципы, формы и методы организации производственного и технологического
процессов;
–          характер взаимодействия с другими подразделениями;
–          функциональные обязанности работников и руководителей;
–          принципы делового общения в коллективе;
–          основы конфликтологии;
–          основные производственные показатели работы организации отрасли и ее
 структурных подразделений;
–          методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей;
–          виды, формы и методы мотивации персонала, в т.ч. материальное и нематериальное
стимулирование работников;
–          методы оценивания качества выполняемых работ;
–          деловой этикет;
–          особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
–    методы осуществления мероприятий по предотвращению производственного
 травматизма и профессиональных заболеваний
–   вопросы управления персоналом на судне (Таблица А -III/1);
–   методы эффективного управления ресурсами (Таблица А -III/1);
–   методы принятия решений (Таблица А -III/1).
 
1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 210 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 102 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 68 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 34 часа;
максимальной нагрузки обучающегося во время практической подготовки – 108 часов, включая:
производственной практики – 72 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 36 часов.
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
 
Коды профессио-нальных компе-тенций Наименования разделов профессионального модуля Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося Учебная, часов Производственная (по профилю специальности), часов, (если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего, часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов Всего, часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ПК 3.1  Раздел 1.  Планирование работы структурного подразделения. 20 10     10      
ПК 3.2 Раздел 2. Руководство работой структурного подразделения. 20 10     10      
ПК 3.3 Раздел 3. Анализ процесса и результатов деятельности структурного подразделения. 62 48 18 20 14 10    
ПК 3.1 – 3.3 Практика (концентрированная). 108       36     72
  Всего: 210 68 18 20 70 10 0 72

* таблица в полном размере доступна в версии для печати  

Наверх