ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ
ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ
 
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО   180405 «Эксплуатация судовых энергетических установок» базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): 
1.  Знать нормативно-правовые документы по эксплуатации судна, права и обязанности.
2. Обеспечивать техническую эксплуатацию главных энергетических установок судна, вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления.
3.  Выполнять техническое обслуживание и ремонт судового энергетического оборудования.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, профессиональной подготовке работников в области эксплуатации судовых энергетических установок, при освоении рабочей профессии в рамках специальности 180405 Эксплуатация судовых энергетических установок при наличии среднего (полного) общего образования или начального профессионального образования.
 
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
уметь:
- обеспечивать безопасность судна при несении машинной вахты в различных условиях обстановки;
- производить техническое обслуживание судовых механизмов;
- эксплуатировать главные и вспомогательные механизмы судна и их системы управления;
- эксплуатировать насосы и их системы управления;
- использовать ручные инструменты, измерительное оборудование, токарные, сверлильные и фрезерные станки для изготовления деталей и ремонта, выполняемого на судне;
- использовать ручные инструменты и измерительное оборудование для разборки, технического обслуживания, ремонта и сборки судовой энергетической установки и другого судового оборудования;
- производить разборку, осмотр, ремонт и сборку судовой силовой установки и другого судового оборудования;
- соблюдать меры безопасности при проведении ремонтных работ на судне;
- читать и понимать значения показаний приборов
- вести наблюдение за эксплуатацией механического оборудования и систем в процессе несения машинной вахты.
- использовать покрасочные, смазочные и моющие материалы и оборудование.
- нести безопасную машинную вахту, выполнять обязанности по вахте в машинном отделении, понимать команды и уметь быть понятым по вопросам, относящимся к обязанностям  по несению вахты, содействовать несению безопасной машинной вахты,  наблюдению  и управлению несением машинной вахты (таблица А-III/1, А -III/4, А-III/5)
- понимать команды и общаться с лицом командного состава, несущим вахту, по вопросам, относящимся к выполнению обязанностей по несению вахты (таблица А-III/5);
- надлежаще использовать ручные интструменты, станки и измерительные инструменты для изготовления деталей и ремонта на судне (таблица А-III/1);
- использовать спасательные средства, аварийное оборудование и действовать в аварийной ситуации (таблица А-III/1, А-III/4);
- содействовать проведению опраций по заправке топлива и перекачке топлива, осушению и балластировке (таблица А-III/5);
- правильно измерять уровни в танках и сообщать о них при содействии операциям по осушению и балластировке (таблица А-III/5);
- безопасно эксплуатировать оборудование, включая: клапаны и насосы, тали и подъемное оборудование, крышки люков, водонепроницаемые двери, порты и связанное с ними оборудование (таблица А-III/5)
- способность использовать и понимать основные сигналы при работе кранов, лебедок и подъемников (таблица А-III/5)
- правильно измерять уровни в танках и сообщать о них  (таблица А-III/5);
- понимать руководства производителя оборудования по безопасности и судовые инструкции (таблица А-III/5);
 
знать:
-  нормативно-правовые документы по эксплуатации судна;
- обязанности по судовым тревогам;
- обязанности моториста по эксплуатации и обслуживанию судовой энергетической установки;
- нормативные эксплуатационно-технические показатели работы судовой энергетической установки, оборудования и систем;
- основные принципы несения безопасной машинной вахты;
- меры безопасности при проведении ремонта судового оборудования.
- обязанности, связанные с принятием вахты, обычные обязанности, выполняемые во время
несения вахты, ведение машинного журнала и значение снимаемых показаний приборов, обязанности, связанные с передачей вахты (Таблица-III/1);
- процедуры безопасности и порядок действий при авариях; переход с дистанционного/
автоматического на местное управление всеми системами (Таблица-III/1);
- меры предосторожности, соблюдаемые во время несения вахты, и неотложные действия в случае пожара или аварии, особенно затрагивающих топливные и масляные системы (Таблица-III/1);
- процедуры по безопасному обращению, размещению и применению запасов (таблица А-III/5);
- характеристики и ограничения материалов, испозьзуемых в конструкции при постройке и ремонте судов и оборудования; характеристики и ограничения процессов, используемых для изготовления и ремонта; свойства и параметры, учитываемые при изготовлении и ремонте систем и компонентов;  методы выполнения безопасных аварийных/временных ремонтов; 
меры безопасности, которые необходимо предпринимаемать для обеспечения безопасной рабочей среды и для использования ручных инструментов, станков и измерительных  инструментов; использование различных изоляционных материалов и упаковки (Таблица-III/1);
- терминологию, применяемую в машинном отделении и названия механизмов оборудования; порядок несения вахты в машинном отделении; технику безопасности, связанную с работой в машинном отделении; основные процедуры по охране окружающей среды; использовать соответствующие системы внутрисудовой связи; системы аварийной сигнализации в машинном отделении и умение различать сигналы, особенно при подаче сигнала о включении газовой системы пожаротушения (Таблица-III/4);
- процедуры ухода с вахты, несения и передачи вахты (Таблица-III/5);
- обязанности при аварии, пути эвакуации из машинных помещений, расположение
противопожарного оборудования в машинных помещениях  (Таблица-III/4);
- функции и работу главной двигательной установки и вспомогательных механизмов, процедуры контроля за давлением, температурами и уровнями главной двигательной установки и вспомогательных механизмов (Таблица-III/5);
- функции и работу топливных систем и операций по перекачке топлива, включая: подготовку к операциям по заправке топливом и его перекачке, процедуры по подсоединению и разъединению приемных и передающих топливных шлангов, процедуры, относящиеся к происшествиям, которые могут возникнуть в ходе операций по заправке топливом или перекачке, меры защиты во время операций по заправке топливом или перекачке (таблица А-III/5)
- безопасное функционирование, эксплуатацию и техническое обслуживание осушительной и балластной систем, включая сообщение об инцидентах, связанных с операциями по перекачке (таблица А-III/5)
- способы безопасного удаления отходов, обычные процедуры технического обслуживания и ремонта, методы подготовки поверхностей (таблица А-III/5);
- применение, техническое обслуживание и использование ручного, механического инструмента и измерительного инструмента (таблица А-III/5)
-обработку металлов (таблица А-III/5)
- процедуры по безопасному обращению, размещению и применению запасов (таблица А-III/5)
- меры предосторожности и содействие предотвращению загрязнения морской среды (Таблица А-III/1, А-III/4, А-III/5).
 
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 633 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 246 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 164 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 82 часа;
максимальной нагрузки обучающегося во время практической подготовки – 387 часов, включая:
учебной практики – 78 часов;
производственной практики – 180 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 129 часов.

 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Коды профес-сиональ-ных компетен-ций Наименование разделов профессионального модуля Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика 
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося Учебная, часов Производственная (по профилю специальности), часов
Всего, часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов Всего, часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ПК 4.1  Раздел 1. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: Матрос. 30 20 16   10      
ПК 4.2,   ПК 4.3 Раздел 2.  Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: Моторист.  Обеспечение технической эксплуатации главных энергетических установок судна и связанных с ними систем управления. 132 88 26   44      

ПК 4.2,

ПК 4.3

Раздел 3. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: Моторист.  Обеспечение технической эксплуатации судовых вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления. 84 56 24   28      
ПК 4.1 - ПК 4.3 Практика (концентрированная) 387       129   78 180
Всего: 633 164 66 0 211 0 78 180

* таблица в полном размере доступна в версии для печати  

Наверх