ОДБ.02 Русский язык и литература. Литература.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        
Русский язык и литература. Литература
 
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью  программы подготовки специалистов среднего звена  в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 26.02.03 Судовождение, 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики; 26.02.05 Эксплуатация судового энергетического оборудования.
 
 
Программа учебной дисциплины может быть использована для групп специальностей СПО технического профиля, получаемого профессионального образования, в рамках реализации ППССЗ СПО.
 
 
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
 
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
 
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
  • воспроизводить содержание литературного произведения;
  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
  • определять род и жанр произведения;
  • сопоставлять литературные произведения;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;
 
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
участия в диалоге или дискуссии;
самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.
 
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
  • образную природу словесного искусства;
  • содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков  XIX–XX вв.;
  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
  • основные теоретико-литературные понятия.
 
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 153  часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося    118 часов;
самостоятельной работы обучающегося 35 часов.
Наверх