ОДБ.04 История

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

История

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звенав соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 26.02.03 Судовождение, 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики; 26.02.05 Эксплуатация судового энергетического оборудования.

Программа учебной дисциплины «История» является частью общеобразовательной подготовки студентов в образовательных организациях СПО. Составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «История» для профессий начального профессионального и специальностей среднего профессионального образования.

Программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями среднего профессионального образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит  в состав общегуманитарных и социально-экономических дисциплин базового уровня.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель дисциплины:  заключается в воспитании гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

Задачи дисциплины:

1. формировать у учащихся целостные представления об истории человеческого общества, о месте в ней истории России, населяющих ее народов;

  1. развивать у учащихся  умения анализировать события прошлого и настоящего, определять свое отношение к ним;

  2. способствовать специализации молодого человека, осознанию им своей принадлежности к определенной государственной, культурной, этнонациональной общности, пониманию многообразия современного мира и необходимости диалога между представителями разных культур;

  3. создать предпосылки для дальнейшего образования выпускников средней профессиональной школы в высших учебных заведениях и путем самообразования.

В результате изучения истории студент должен знать/понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

В результате изучения истории студент должен уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

В результате изучения истории студент должен владеть:

  • - представлениями о событиях  российской и всемирной  истории, основанными на принципе историзма;

  • - навыками анализа исторических источников;

  • - приемами ведения дискуссии и полемики.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки - 153 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки - 118 часов;

      самостоятельной работы - 35 часов.

Наверх