Беломорско-Онежский филиал ФГБОУ ВО "Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова"

ОДБ.16 Информатика и ИКТ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика и ИКТ
 
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 26.02.03 Судовождение, 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики; 26.02.05 Эксплуатация судового энергетического оборудования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в общеобразовательный цикл, является практико-ориентированной, компетентности, сформированные в результате освоения программы необходимы при изучении профессиональных модулей. Темы, входящие в программу могут осваиваться в составе МДК для совершенствования практических навыков и дальнейшего формирования общих компетентностей.
Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в средней общеобразовательной школе, входящие в состав ИКТ – компетентности.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Целью учебной дисциплины является формирование у курсантов информационно-коммуникационной и проектной компетентностей, включающей умения эффективно и осмысленно использовать компьютер и информационные технологии для информационного обеспечения своей учебной и будущей профессиональной деятельности, а также формирование общих компетенций:
Формируемые у курсантов компетенции
Применяемые при формировании компетенций средства, способы и формы работы при изучении дисциплины
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
При изучении дисциплины необходимо показывать необходимость и значимость информационных технологий в профессиональной деятельности.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
При выполнении учебных проектов важное место отводится целеполаганию и выстраиванию плана своих действий. Каждый проект должен быть профессионально направлен, иметь практическую значимость для учебной или будущей профессиональной деятельности курсанта
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
Нестандартные ситуации могут быть описаны в ситуационных задачах при применении информационных технологии, а так же смоделированы во время практических работ
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
При изучении сетевых технологий и во время выполнения учебных проектов курсанты осуществляют поиск, анализ и оценку информации. Перечисленные умения формируются и проявляются при решении компетентно -ориентированных заданий.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Содержание информации обрабатываемой, передаваемой с помощью ИКТ при изучении дисциплины обязательно имеет профессиональную направленность.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
При выполнении проектов создаются группы, преподаватель выступает консультантом, помощником. Во время выполнения проектов взаимодействуют с преподавателями спецдисциплин, которые могут выступать заказчиками электронных образовательных материалов
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность курсантов, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
Самостоятельное выполнение проектов, имеющих профессиональную направленность.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
При изучении дисциплины курсанты получают задания для самостоятельной работы, разного уровня.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
При освоении программы делается акцент на способах и приемах изучения новых информационных технологий, на правилах работы со справочной информацией
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;
  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
  • Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
  • Применять современные технические средства обучения и контроля основанные на использовании компьютерных технологий;
  • Создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;
  • Использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
  • Правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ;
  • Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств;
  • Возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;
  • Назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности
1.4. Количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки - 141 часов, в том числе:
     обязательной аудиторной учебной нагрузки - 94 часов;
     самостоятельной работы - 47 часов.
Наверх