ОП.05 Метрология и стандартизация

 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МЕТРОЛОГИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ
 
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО:
- 180403.51 «Судовождение»
 
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области Судовождения и безопасности судоходства, при наличии среднего (полного) общего образования; при освоении основной профессиональной образовательной программы СПО углубленной подготовки; при освоении профессий рабочих в соответствии с приложением к ФГОС СПО по специальности 180403 "Судовождение".
 
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины (ОП.05).
 
1.3.    Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины. 
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
– пользоваться средствами измерений физических величин;
– соблюдать технические регламенты, правила, нормы и стандарты, учитывать погрешности при проведении судовых измерений, исключать грубые погрешности в серии измерений, пользоваться стандартами, комплексами стандартов и другой нормативной документацией;
- работать, расшифровывать и анализировать информацию, получаемую от радиолокатора, включая следующее: факторы, воияющие на работу и точность, включение и работа с блоком индикатора, обнаружение неправильных показаний, ложных сигналов, засветки от моря и.т.д., радиолокационные маяки-ответчики и транспондеры, используемые при поиске и спасении (Таблица А-II/1);
- работать, толковать и анализировать информацию, получаемую от САРП, включая: работу системы и ее точность, возможности слежения и ограничения, а также задержки, связанные с обработкой данных;
- использовать эксплуатационные предупреждения и проверки системы (Таблица А-II/1);
- указывать, какие части судна должны быть осмотрены каждый раз для того, чтобы охватить все части за определенный период времени;
- определять те элементы конструкции судна, которые являются критическими для безопасности судна;
- указывать причину коррозии в грузовых помещениях и балластных танках, и как коррозию можно определить и предотвратить;
- объяснять как обеспечивается надежное выявление дефектов и повреждений
- понимать цель расширенной программы освидетельствований (Таблица А-II/1).
 
знать:
-  основы технических измерений и факторов, влияющих на работу и точность приборов, для дальнейшего развития умения определять местоположение судна, пользоваться навигационными картами, использовать информацию, получаемую от навигационного оборудования (для несения безопасной ходовой навигационной вахты) (А-II/1);
-  знать основы стандартизации, сертификации для дальнейшего применения полученных знаний при проверке грузовых помещений (А-II/1).
 
1.4. Количество часов  на  освоение  рабочей  программы  учебной   дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 16 часов.

 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
 
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 48
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  32
в том числе:  
                  -  теоретические занятия 32
                  -  практические работы  
                  -  лабораторные работы
                  -  курсовые работы  
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 16
Промежуточная аттестация Количество
                  -  контрольные работы  
                  -  зачет  
                  -  дифференцированный зачет  
Итоговая аттестация в форме                                                                  дифференцированного зачета   
Наверх