Беломорско-Онежский филиал ФГБОУ ВО "Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова"

ОП.06 Теория и устройство судна

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ТЕОРИЯ И УСТРОЙСТВО СУДНА
 
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО:
- 180403.51 «Судовождение»
 
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области Судовождения и безопасности судоходства, при наличии среднего (полного) общего образования; при освоении основной профессиональной образовательной программы СПО углубленной подготовки; при освоении профессий рабочих в соответствии с приложением к ФГОС СПО по специальности 180403 "Судовождение".
 
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины –ОП.06.
 
1.3.    Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины. 
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
– применять информацию об остойчивости судна, диаграммы, устройства и компьютерные программы для расчета остойчивости в неповрежденном состоянии судна и в случае частичной потери плавучести.
 
знать:
– основные конструктивные элементы судна, геометрию корпуса и плавучесть судна, изменение технического состояния корпуса во времени и его контроль, основы прочности корпуса;
– судовые устройства и системы жизнеобеспечения и живучести судна;
– требования к остойчивости судна;
– теорию устройства судна для расчета остойчивости, крена, дифферента, осадки и других море-ходных качеств;
– маневренные, инерционные и эксплуатационные качества, ходкость судна, судовые движители, характеристики гребных винтов, условия остойчивости в неповрежденном состоянии для всех условий загрузки;
– техническое обслуживание судна;
- архитектурно – конструктивные типы судов, требования  Морского регистра к техническому состоянию судов, организацию технологического обслуживания и ремонта судна и его систем при эксплуатации для дальнейшего развития умения проверять и сообщать о дефектах и повреждениях в грузовых помещениях, на крышках люков и в балластных танках (определение элементов конструкции судна, которые являются критическими для безопасности судна, причины коррозии в грузовых помещениях и балластных танках, выявление дефектов и повреждений, освидетельствование и т.п.) (Таблица А-II/1);
- информацию об остойчивости, посадке и напряжениях корпуса, понимать основы водонепроницаемости, понимать основные действия, которые предпринимаются в случае частичной потери плавучести, основные конструкционные узлы судна и названия их различных частей для поддержания судна в мореходном состоянии (Таблица А-II/1);
- швартовное оборудование и связанные с ним процедуры (безопасная рабочая нагрузка, предельная нагрузка швартовного оборудования, швартовные тросы, синтетические и растительные тросы, лебедки, брашпили, шпили, кнехты, киповые планки и битинги и т.д.) для содействия при швартовке, постановки на якорь и других швартовных операций (Таблица А-II/5);
- судовые устройства и палубное оборудование (клапаны, насосы, краны, грузовые стрелы и связанное с ними оборудование; лебедки, брашпели, шпили и  связанное с ними оборудование; крышки люков, водонепроницаемые двери и связанное с ними оборудование; растительные, синтетические и стальные тросы, канаты и цепи, включая их устройство, использование, маркировку, уход и надлежащее хранение и т.д.) для содействия безопасной эксплуатации палубного оборудования и механизмов (Таблица А-II/5);
- методы и виды технического обслуживания судов и судовой техники (покрасочные, смазочные и моющие материалы и оборудование, процедуры обычного технического обслуживания и ремонта, обслуживание и использование ручного механического инструмента и.т.д. (Таблица А-II/5);
 
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 228 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 152 часа;
самостоятельной работы обучающегося - 76 часов.
 
 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
 
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 228
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  152
в том числе:  
                  -  теоретические занятия 108
                  -  практические работы 44
                  - лабораторные работы
                  - курсовые работы  
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 76
Промежуточная аттестация Количество
                  -  контрольные работы 2
                  -  зачет  
                  - дифференцированный зачет 1
Итоговая аттестация в форме                                                                                                       экзамена 
Наверх