АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Обеспечение безопасности плавания является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 26.02.03 Судовождение углубленной подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности :
Обеспечение безопасности плавания и соответствующих профессиональных компетенций (ПК).
2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт:
- действий по тревогам;
- борьбы за живучесть судна;
- организации и выполнения указаний при оставлении судна;
- использования коллективных и индивидуальных спасательных средств;
- использования средств индивидуальной защиты;
- действий при оказании первой медицинской помощи.
уметь:
- действовать при различных авариях;
- применять средства и системы пожаротушения;
- применять средства по борьбе с водой;
- пользоваться средствами подачи сигналов аварийно-предупредительной сигнализации в случае происшествия или угрозы происшествия;
- применять меры защиты и безопасности пассажиров и экипажа в аварийных ситуациях;
- производить спуск и подъем спасательных и дежурных шлюпок, спасательных плотов;
- управлять коллективными спасательными средствами;
- устранять последствия различных аварий;
- обеспечивать защищенность судна от актов незаконного вмешательства;
- предотвращать неразрешенный доступ на судно;
- оказывать первую медицинскую помощь, в том числе под руководством квалифицированных специалистов с применением средств связи;
- бороться с огнем и тушить пожары;
- практически применять руководства по медицинской помощи и советы, направленные по радио, включая умение предпринимать эффективные меры на основе этих знаний при несчастных случаях или заболеваниях, типичных для судовых условий.
знать:
- нормативно-правовые документы в области безопасности плавания и обеспечения транспортной безопасности;
- расписание по тревогам, виды и сигналы тревог;
- организацию проведения тревог;
- порядок действий при авариях;
- мероприятия по обеспечению противопожарной безопасности на судне;
- виды и химическую природу пожара;
- виды средств и системы пожаротушения на судне;
- особенности тушения пожаров в различных судовых помещениях;
- виды средств индивидуальной защиты;
- мероприятия по обеспечению непотопляемости судна;
- методы восстановления остойчивости и спрямления аварийного судна;
- виды и способы подачи сигналов бедствия;
- способы выживания на воде;
- виды коллективных, индивидуальных спасательных средств и их снабжения, включая переносную радиоаппаратуру, аварийные радиобуи и пиротехнику;
- устройства спуска и подъема спасательных средств;
- порядок действий при поиске и спасании;
- порядок действий при оказании первой медицинской помощи;
- мероприятия по обеспечению транспортной безопасности;
комплекс мер по предотвращению загрязнения окружающей среды.
1.3. Общее количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося –456 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 304 часа
самостоятельная работа обучающегося – 152 часа;
Учебная и производственная практика – 180 часов:
учебная практика – 36 часов;
производственная практика (в т.ч. преддипломная) – 144 часа
4. Результаты освоения профессионального модуля
Результатом освоения программы профессионального модуля 02 Обеспечение безопасности плавания является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Обеспечение безопасности плавания; в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения (компетенции) в соответствии с ФГОС СПО |
ПК 2.1. |
Организовывать мероприятия по обеспечению транспортной безопасности. |
ПК 2.2. |
Применять средства по борьбе за живучесть судна. |
ПК 2.3. |
Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при организации учебных пожарных тревог, предупреждения возникновения пожара и при тушении пожара. |
ПК 2.4. |
Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при авариях. |
ПК 2.5. |
Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим. |
ПК 2.6. |
Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при оставлении судна, использовать спасательные шлюпки, спасательные плоты и иные спасательные средства |
ПК 2.7. |
Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна по предупреждению и предотвращению загрязнения водной среды. |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. |
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. |
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. |
Владеть письменной и устной коммуникацией на государственном и (или) иностранном (английском) языке. |