АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики базовой подготовки в части освоения общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1 |
Обеспечивать оптимальный режим работы электрооборудования и средств автоматики с учётом их функционального назначения, технических характеристик и правил эксплуатации |
ПК 1.2 |
Измерять и настраивать электрические цепи и электронные узлы |
ПК 1.3 |
Выполнять работы по регламентному обслуживанию электрооборудования и средств автоматики |
ПК 1.4 |
Выполнять диагностирование, техническое обслуживание и ремонт судового электрооборудования и средств автоматики |
ПК 1.5 |
Осуществлять эксплуатацию судовых технических средств в соответствии с установленными правилами и процедурами, обеспечивающими безопасность операций и отсутствие загрязнения окружающей среды |
ПК 3.1 |
Организовывать мероприятия по обеспечению транспортной безопасности |
ПК 3.2 |
Применять средства по борьбе за живучесть судна |
ПК 3.3 |
Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при организации учебных пожарных тревог, предупреждения возникновения пожара и при тушении пожара |
ПК 3.4 |
Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при авариях |
ПК 3.5 |
Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим |
ПК 3.6 |
Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при оставлении судна, использовать спасательные шлюпки, спасательные плоты и иные спасательные средства |
ПК 3.7 |
Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна по предупреждению и предотвращению загрязнения водной среды |
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10 |
Владеть письменной и устной коммуникацией на государственном и иностранном (английском) языке. |
2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ:
Учебная дисциплина ОП.04 Материаловедение входит в общепрофессиональный учебный цикл.
3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- анализировать структуру и свойства материалов; строить диаграммы состояния двойных сплавов; давать характеристику сплавам;
знать:
- строение и свойства конструкционных и эксплуатационных материалов, применяемых при ремонте, эксплуатации и техническом обслуживании;
- сущность явлений, происходящих в материалах в условиях эксплуатации изделия, современные способы получения материалов и изделий из них с заданным уровнем эксплуатационных свойств, сварочное производство, технологические процессы обработки.
4. Общее количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины в соответствии с учебным планом:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
внеаудиторной (самостоятельной) работы обучающегося 24 часа.