ОП.08. Основы финансовой грамотности и предпринимательской деятельности в профессиональной сфере

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ООП)

Учебная дисциплина ОП.09 Основы финансовой грамотности и предпринимательской деятельности в профессиональной сфере является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ – ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;
  • анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
  • составлять план действия; определять необходимые ресурсы;
  • владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;
  • реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника);
  • определять задачи для поиска информации;
  • определять необходимые источники информации;
  • планировать процесс поиска;
  • структурировать получаемую информацию;
  • выделять наиболее значимое в перечне информации;
  • оценивать практическую значимость результатов поиска;
  • оформлять результаты поиска;
  • определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;
  • применять современную научную профессиональную терминологию;
  • определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования;
  • организовывать работу коллектива и команды;
  • взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности
  • грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе
  • применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;
  • использовать современное программное обеспечение
  • понимать общий смысл чётко произнесённых высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;
  • участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
  • строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
  • кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые);
  • писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы;
  • выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности;
  • оформлять бизнес-план;
  • рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования;
  • определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности;
  • презентовать бизнес-идею;
  • определять источники финансирования

знать:

  • актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;
  • основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
  • алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;
  • методы работы в профессиональной и смежных сферах;
  • структуру плана для решения задач;
  • порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности;
  • номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приёмы структурирования информации;
  • формат оформления результатов поиска информации;
  • содержание актуальной нормативно-правовой документации;
  • современная научная и профессиональная терминология;
  • возможные траектории профессионального развития и самообразования;
  • психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности;
  • основы проектной деятельности;
  • особенности социального и культурного контекста;
  • правила оформления документов и построения устных сообщений;
  • современные средства и устройства информатизации;
  •  порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности;
  • правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;
  • основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);
  • лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;
  • особенности произношения;
  • правила чтения текстов профессиональной направленности;
  • основы предпринимательской деятельности;
  • основы финансовой грамотности;
  • правила разработки бизнес-планов;
  • порядок выстраивания презентации;
  • кредитные банковские продукты.