Беломорско-Онежский филиал
ФГБОУ ВО "Государственный университет морского и речного флота
имени адмирала С. О. Макарова"

Дистанционное обучение в Беломорско-Онежском филиале

29 апреля 2020 г.
В связи с принимаемыми мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции COVID19 Беломорско-Онежский филиал ФГБОУ ВО "ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова" временно перешёл на дистанционное обучение. Такой вид обучения предполагает получение образовательных услуг без посещения образовательной организации, с помощью современных информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникации.
В настоящее время обучение в Беломорско-Онежском филиале осуществляется в полном объёме.
На сайте филиала на главной странице в разделе "Дистанционное обучение" можно получить информацию по организации образовательной деятельности в форме дистанционного обучения. Организована Горячая линия по вопросам осуществления дистанционного обучения в филиале для обучающихся, их родителей и сотрудников филиала.
Образовательная деятельность осуществляется посредством многофункционального сервиса Skype, e-mail, используются цифровые образовательные ресурсы, размещенные на различных образовательных сайтах Iinterneturok, Pedsovet.org, Foxford, Росучебник,  Infourok. С целью обеспечения проведения текущего контроля и промежуточной аттестации используется система тестирования знаний academic.tests, а также система дистанционного обучения  «Фарватер».
Сопровождение дистанционных учебных занятий осуществляется в следующих режимах: проведение учебных занятий on-line, тестирование on-line, консультирование on-line, предоставление методических материалов, видео и презентаций, сопровождение off-line (проверка тестов, практических  работ, различные виды текущего контроля)
Преподаватели самостоятельно определяют, какие учебные дисциплины (темы/разделы) потребуют присутствия обучающегося перед компьютером в строго определенное время, а какие могут осваиваться в свободном режиме.
Консультирование обучающихся осуществляется согласно расписанию, устанавливается периодичность, порядок и канал связи предоставления консультаций по учебным дисциплинам.
Организована обязательная обратная связь с обучающимися: посредством многофункционального сервиса Skype, e-mail с текстовыми или аудиорецензиями и предоставлением информации по результатам обучения старшему методисту по учебной работе еженедельно.
В режиме затрудненной коммуникации (нестабильный интернет) в случае отсутствия возможности у обучающегося присутствовать на учебном занятии on-line для передачи учебных материалов используется электронная почта или социальная сеть ВКонтакте, а также телефонное информирование.
Преподаватели осуществляют заполнение электронного журнала учета теоретического обучения согласно расписанию, тематики учебных занятий и календарно-тематическому плану учебной дисциплины/раздела МДК, и выставляют оценки обучающимся ежеурочно.
Преподаватели ведут учет и осуществляют хранение результатов образовательного процесса.
Классные руководители создают чаты с обучающимися и их родителями/законными представителями в популярных мессенджерах (WatsApp, Viber и т.п.) или социальных сетях для осуществления обратной связи и ежедневного контроля участия, а также удаленного контроля самочувствия обучающихся. Осуществляют ежедневный контроль работы обучающихся в режиме дистанционного обучения и их образовательных результатов. Своевременно информируют родителей обучающихся о случаях недобросовестного исполнения ими обязанностей по освоению образовательных программ по дисциплинам/разделам МДК.
Обучающимся обеспечен доступ к электронно-библиотечным системам: "Лань", Znanium, Альпина, ЮРАЙТ.
Проведен опрос обучающихся, определяющий степень их удовлетворенности организацией дистанционного обучения в филиале.
Преподаватели осуществляют повышение квалификации посредством участия в on-line курсах на различные темы :"Использование мессенджера Discord при дистанционном обучении", "Цифровые образовательные ресурсы в работе современного педагога: решение от платформы LECTA", "Практическая работа со Skype: возможности для удаленной работы", "Создание тестов в Google-формах на базах современных УМК", "Проведение занятий в режиме on-line с использованием возможностей платформы Zoom: технические и методические рекомендации", "Академический маркетинг: как мотивировать студентов" и т.д.
Наверх