Беломорско-Онежский филиал
ФГБОУ ВО "Государственный университет морского и речного флота
имени адмирала С. О. Макарова"

На Онежском ССЗ спустили на воду второй краболов

10 декабря 2022 г.

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе (под управлением ФГУП «Росморпорт») 9 декабря состоялся спуск на воду судна-краболова «Капитан Егоров». Это второе судно проектной серии 5712LS, которую завод строит по заказу крупнейшей дальневосточной крабопромысловой компании «Русский краб». Строительство ведется в рамках госпрограммы инвестиционных квот, направленной на обновление отечественного промыслового флота и повышение эффективности освоения ценных национальных биоресурсов.

В мероприятии приняли участие глава Республики Карелия Артур Парфенчиков, представители профильных министерств и ведомств региона, руководители ОССЗ и ГК «Русский Краб», представители ФГУП «Росморпорт» и ФАУ «Российский морской регистр судоходства».

Договоры о строительстве семи судов, предназначенных для вылова и перевозки живого краба, подписаны АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» и группой компаний «Русский краб» 31 января 2020 года. В настоящее время все семь судов находятся на разных этапах строительства.

Суда-краболовы, строящиеся по заказу компании «Русский краб», предназначены для вылова и перевозки живого краба. Техническое оснащение судов позволит увеличить объем перевозимой живой продукции, повысить показатели ее сохранности, улучшить мореходные качества, необходимые для работы в сложных метеоусловиях бассейнов Берингова, Охотского и Японского морей.

В суда проекта заложены инновационные для российской крабопромысловой отрасли решения, в том числе — система RSW для контроля и поддержания температуры воды, воздуха в танках и трюмах, содержания кислорода в воде и обнаружения аммиака, а также система телеметрии, которая позволяет передавать данные системы RSW как на мостик, так и на берег.

От судов действующего флота новые краболовы отличает ледовый класс корпуса и внешних механизмов Ice2, наличие двухуровневого трюма для перевозки живого краба в нержавеющих танках, вдвое увеличенные площади промысловой палубы и количество промыслового оборудования, современные двигатели с низким расходом топлива и малой токсичностью выхлопных газов.

Судно носит имя известного дальневосточного капитана Николая Александровича Егорова (1906 — 1979). В начале 30-х годов он ходил на крабовый промысел помощником капитана, затем капитаном-управляющим крабоконсервного плавзавода «Коряк». В первом же промысловом рейсе вывел свой плавзавод в передовики, а через два года вдвое увеличил выработку крабовых консервов. В 1936 году Егоров был награжден орденом Трудового Красного Знамени, а через год получил второй орден — «Знак Почета».

ГК «Русский Краб» — одна из ведущих крабопромысловых компаний России, крупнейшая на Дальнем Востоке. В 2022 году группа владеет правами на добычу 11,8 тыс. тонн краба в подзонах северо-западной части Тихого океана. С 2020 года компания реализует масштабную программу по строительству 10 краболовных судов: семь из них предназначены для вылова и перевозки живого краба, еще три — краболовы-процессоры для вылова и переработки улова в готовую продукцию на бортовой фабрике. Контракты на строительство заключены по итогам аукциона 2019 года о закреплении и предоставлении доли квот, на котором ГК «Русский Краб» приобрела 10 лотов на добычу промыслового краба.

 

Источник

 

Выпускники ПРУ 1971 года тоже принимали участие, они работают на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе