Проекты не заморозили, в перевалке не потеряли – «Морские порты»
На совместном заседании Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Росморречфлоте, состоявшемся 21 декабря 2022 года в зале заседаний Федерального Агентства в Москве, были подведены предварительные итоги навигации и реализация проектов Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. В мероприятии, прошедшем под председательством руководителя Росморречфлота Захария Джиоева, приняли участие заместитель начальника Управления Президента РФ по обеспечению деятельности Госсовета Александр Юрчик и заместитель Министра транспорта РФ Александр Пошивай. С докладом по Комплексному плану выступил заместитель руководителя Росморречфлота Борис Ташимов.
Возможности и ограничения порта Находка
Несмотря на то, что порт модернизируется – усовершенствуется работа угольных мощностей, прирастают мощности терминалов для рефрижераторных и других грузов, развитию порта сегодня препятствует низкая пропускная способность железнодорожных подходов и припортовых станций. Между тем грузооборот порта по итогам этого года планируется на уровне предыдущего – около 26 млн тонн грузов.
Порт Ванино – пристань оптимизма
Служба капитана порта особое внимание уделяет выбору мест новых объектов портовой инфраструктуры в целях обеспечения безопасности судоходства, а также актуальным на сегодня вопросам организации транспортной безопасности. Об этих и других аспектах деятельности порта в интервью «МП» рассказал капитан морского порта Ванино ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» Андрей Шатько.
Задачи и перспективы развития Севморпути в условиях санкций
В статье рассмотрены основные итоги развития Северного морского пути (СМП) за 2017-2022 годы. Главное внимание уделено сотрудничеству и реализации экономических и политических интересов России и Китая, а также стран Северо-Восточной и Юго-Восточной Азии и Индии. Заявлены основные внутриэкономические и внешнеэкономические проблемы развития СМП в условиях санкций и глобальных политических и экономических изменений, а также возможные направления их решения.
Транспортный комплекс заложил фундамент будущего роста
В Москве в Гостином дворе с 15 по 17 ноября прошел ежегодный форум «Транспорт России», на котором традиционно обсуждались основные проблемы развития транспорта в России, а выставка отразила главные достижения отрасли за прошедший год. В пленарном заседании «Транспорт России. Стратегия роста в новых условиях» принял участие председатель Правительства РФ Михаил Мишустин, который отметил, что «благодаря оперативно принятым главой государства решениям, транспортный комплекс смог не только успешно противостоять всем основным вызовам, но и, самое главное, заложил фундамент для своего будущего роста».
Порт Диксон прирастает терминалами
В связи с разработкой на Таймыре крупных месторождений полезных ископаемых порт готовится к масштабному развитию инфраструктуры и наращиванию перегрузочных мощностей, предназначенных для транспортировки добываемых углеводородов на экспорт по Северному морскому пути.
Преодолевая шторма морские, торговые и экономические
Морской порт Тамань сегодня один из наиболее динамично развивающихся портов. Темпы развития эффективно поддерживает Служба капитана порта, создавая все необходимые условия для безопасного мореплавания, деятельности терминалов, модернизации и строительства объектов портовой инфраструктуры. Только за последнее время Службой рассмотрено 6 деклараций о намерениях инвестирования и выданы заключения на них.
Подробности работы портовых властей, в том числе по обеспечению транспортной безопасности, рассказал капитан морского порта Тамань ФГБУ «АМП Черного моря» Сергей Лебедев.
С Севера на Юг через Махачкалу
Морской порт Махачкала становится важным узлом международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг», связывающего российские порты Каспия – Астрахань, Оля и Махачкала – с Ираном, Индией, Китаем и другими странами Азии и Ближнего Востока. Концепция этого МТК была разработана в 1999 году, но длительное время развитием Транскаспийского маршрута не занимались по разного рода причинам. Ситуация резко изменилась в 2022 году в связи с проведением Россией СВО на Украине, следствием которой стало ужесточение антироссийских санкций со стороны США и Евросоюза и фактически транспортная блокада нашей страны.
Что нужно, чтобы заместить непроизводимое
В конце 2022 года в Санкт-Петербурге в рамках Международного форума «Российский промышленник» состоялось расширенное выездное заседание межфракционной рабочей группы Госдумы РФ «Законодательная поддержка импортозамещения и создания рынков для отечественного бизнеса» на тему «Импортозамещение на морском транспорте». Основные направления обсуждения – судостроение, портовая перегрузочная техника и контейнерное оборудование. Цель заседания – получить от участников отрасли предложения по корректировке как законодательства РФ, так и документов стратегического планирования, нормативных актов правительства. С докладом о проблемах портового перегрузочного оборудования выступил председатель Комитета АСОП по технологии, механизации и природоохранной деятельности Дмитрий Тарасов.
Что нужно знать, стремясь к лучшему
Природное богатство России, к сожалению, не первый раз в истории приготовило ей на рубеже XX-XXI веков опасную ловушку, когда в основу экономики страны вновь была положена торговля готовыми природными ресурсами.
Россия опомнилась только тогда, когда в ходе глобального экономического кризиса над ее суверенитетом, финансовыми и природными ресурсами нависла угроза поглощения и раздела со стороны коллективного Запада. И сегодня, фактически в условиях войны с этим самым Западом, ей приходится спешно решать проблемы поиска новых рынков сбыта сырья, производства промышленных товаров высокого передела, импортозамещения и искать другие способы выхода экономики на самостоятельную орбиту.
В поисках вариантов повышения скорости доставки товаров
За 10 месяцев работы транспортно-логистического комплекса России в новых санкционных реалиях поток контейнерных грузов на северо-западном направлении снизился на 61%, а вырос на восточном – примерно на треть, южном – в два раза, на Каспии – на 20%. Теперь настало время искать способы преодоления возникающих барьеров при доставке грузов в Россию и из нее на мировые рынки. Этому и была посвящена дискуссия на сессии «Заря с Востока»: значение торговли со странами Азии для российской экономики и способность транспорта ее обеспечить» в рамках прошедшей в ноябре конференции «Транспорт России – 2022».
Рынок скоропортов тряхнуло, но наделило стимулами для развития
Западные санкции, введенные против России с началом специальной военной операции (СВО) на Украине, кардинально изменили российский рынок перевозок, в том числе рефгрузов (скоропортов).
В результате активизировались строительство инфраструктуры для хранения и перевалки рефгрузов в портах, разработка альтернативных маршрутов доставки скоропортящихся грузов, подготовка нормативных документов, призванных отрегулировать процесс перевозок рефгрузов, и т.д. В правительстве даже признали необходимость активизации программы строительства контейнеровозов, необходимых для транспортировки скоропортов. Таким образом сегмент перевозок рефгрузов под действием санкций получил серьезную встряску и новые стимулы для развития.
Все новости, включая самые последние, читайте на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru
Источник