Беломорско-Онежский филиал
ФГБОУ ВО "Государственный университет морского и речного флота
имени адмирала С. О. Макарова"

Династия Арсентьевых

22 мая 2023 г.

Череповецкий район водных путей и судоходства (ЧРВП и С) обслуживает участок трассы Волго-Балтийского водного пути от Череповца (Торово на Рыбинском водохранилище) до шестого шлюза (пос.Девятины Вытегорского района) протяженностью 326 километров, а с побочными реками— 519,2 километра. Район входит в состав государственного учреждения “Волго-Балтийское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства” и является его филиалом. Свою деятельность ЧРВП и С осуществляет на территории Череповецкого, Шекснинского, Кирилловского, Белозерского, Вытегорского районов и города Череповца Вологодской области. В целом он содержит на этой территории судоходную обстановку на трассе, поддерживает в порядке судовой ход, проводит дноуглубительные и дноочистительные работы, траление у причалов, буксировку объектов, выполняет необходимые аварийно-спасательные  работы, связанные с подъемом затонувших судов. В его функции входит и государственное регулирование деятельности хозяйственных субъектов речного транспорта всех форм собственности по вопросам, отнесенным  к компетенции государственных  органов,  координация  действий  по обеспечению  безопасности судоходства, надзор за технической эксплуатацией объектов речного транспорта, находящихся в федеральной собственности.

Семья Арсентьевых живет в Вологодской области, древнем городе под названием Белозерск, расположенном на южном берегу Белого озера.

Капитан Арсентьев Геннадий Иванович - один из опытнейших капитанов в Белозерске. Геннадий Иванович начал свой трудовой путь в 1967 году в должности матроса на теплоходе «Кречет». В 1972 закончил школу командного состава по специальности судоводитель-судомеханик. По окончании трудился на самоходной шаланде №5 в должности сменного капитана, первого помощника механика. В 1973 году был переведен на судно «Кречет» в должности сменного капитана. В 1980 г. принял теплоход «Алла Ткаченко» в должности капитан-механик. В 1982 года был переведен на теплоход «Волна», на котором проработал до 2004 года капитан-механиком. С 2004 года трудился на катере « Чибис», в настоящее время трудится на рейдовом катере « Орел» (помогает заходить в канал большим судам).

За добросовестный и многолетний труд, за успешное выполнение производственных заданий награждался благодарностями, дипломами, почетными грамотами, нагрудными знаками. В 2004 году был занесен на районную Доску Почета.

Арсентьев Вадим Геннадьевич — с самого детства очень много времени проводил с родителями на  судах где они работали и по окончании службы в армии в  1996 году принят на должность рулевого моториста ЧРВП и С на теплоход «Волна», в 1997 году, закончив школу командного состава, назначен третьим помощником капитана на самоходную шаланду 24, работали с земснарядами на углублении дна на разных участках Волго-Балтийского пути. В 1999 году назначен на должность капитан-механика.  Очень умело управлял судном (коллеги всегда знали, кто стоит на вахте и какая шаланда подходит к борту земснаряда). В 2000 году переведен на теплоход «Волна» в качестве второго помощника капитана, а в 2005 году в должность капитан-механика, первого помощника механика.

С  2016 года работает в ООО «Белозерское пароходство» капитан-механиком РТ-330.

Арсентьев Антон Вадимович с детства наблюдал за работой дедушки и отца. Много времени проводил на судах. И когда по окончании школы в 2020 году пришло время выбирать профессию, без колебания сказал: «Мама, а кем я еще могу быть, если не капитаном? Мне это очень близко и знакомо, только я мечтаю о море». Так и стал курсантом Беломорско-Онежского филиала «ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова».