Беломорско-Онежский филиал
ФГБОУ ВО "Государственный университет морского и речного флота
имени адмирала С. О. Макарова"

СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА!

24 декабря 2023 г.

Курсанты 311 учебной группы, совместно с куратором Кириной Ольгой Александровной, посетили Музыкальный театр Республики Карелия. Где погрузились в сказочную предновогоднюю атмосферу спектакля «Спящая Красавица».

«Спящая красавица» — один из немногих старинных спектаклей, сохранившихся до наших дней. Впервые увидевшая свет рампы в 1890 году, уже к началу ХХ века она обрела статус вершины классического балета. Созданный гениями Чайковского и Петипа шедевр воплотил в себе идеальную гармонию Большого балета: классику танцевальных форм, безупречность композиции, мелодическое богатство и образный симфонизм музыки. Замысел постановки по сказке Шарля Перро принадлежал директору Императорских театров Всеволожскому, ставшему также соавтором Петипа в создании либретто. Балет был задуман как феерия в стиле эпохи Людовика XIV — пышность барокко и изящество рококо. Пётр Чайковский, как он сам писал, взялся за этот заказ «с величайшим удовольствием». Он следовал подробнейшим указаниям балетмейстера, рассчитавшего все буквально до такта, и «ничего не сочинял быстрее и вдохновеннее» этой музыки. В итоге композитор создал, как отмечают искусствоведы, уникальное сочинение, подняв планку балетной музыки на многие годы вперед. Балет поражает великолепием и разнообразием хореографических красок, от пантомимных эпизодов и жанровых танцев до блистательных женских вариаций, непревзойденным мастером которых был Петипа, и торжественного па-де-де героев. Недаром «Спящую красавицу» называют «энциклопедией классического танца». Главный балетмейстер Музыкального театра Кирилл Симонов в новой постановке предлагает вернуться к первозданности этого балета, показать императорский театр того времени, его стилистику. Лауреаты премии «Золотая Маска» художник-постановщик Альона Пикалова и художник по костюмам Татьяна Ногинова решают спектакль в духе придворного театра XVII–XVIII веков — то есть того же, на какой опирались и постановщики Мариинского театра в 1890 году. Золотое кружево декораций: замок, зарастающий парк, дворец принцессы Авроры, — роскошь костюмов королевского двора и праздничных нарядов. Музыкальный руководитель и дирижер балета — главный дирижер театра Михаил Синькевич. «Спящая красавица» — это необычайное богатство и разнообразие танцевальных форм и непременный парад персонажей французских сказок: Кот в сапогах, Мальчик-с-пальчик, Золушка, Красная Шапочка, — это, по определению композитора и музыковеда Бориса Асафьева, «непрерывно развертывающийся в своем волшебном цветении праздник танца». И принцесса, уснувшая на сто лет, дождется своего принца.

Курсанты получили много ярких и незабываемых впечатлений!