20 ноября в актовом зале Беломорско-Онежского филиала Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова прошла значимая встреча курсантов первого курса с представителями администрации Беломорско-Онежского бассейна внутренних водных путей (ВВП) и Онежского района водных путей. Мероприятие стало частью курса внеучебной деятельности «Введение в специальность» и было направлено на знакомство будущих специалистов с историей, значением и современным состоянием Беломорско-Балтийского канала (ББК).
Беломорско-Балтийский канал — уникальный гидротехнический объект, проложенный в 1930-х годах, сыгравший ключевую роль в развитии водного транспорта России. Созданный руками советских строителей, он стал символом героизма и технического мастерства. Сегодня канал продолжает оставаться важной транспортной артерией, соединяющей Белое и Балтийское моря, обеспечивая внутреннюю грузовую навигацию и сокращая логистические пути.
В ходе занятия курсанты познакомились с историей строительства и техническими характеристиками ББК, а также его стратегической значимостью для транспортной отрасли. Им был представлен отрывок из документального фильма «Беломорско-Балтийский канал: 90 лет соединяя моря и судьбы», что позволило лучше понять вклад этого инфраструктурного проекта в развитие страны и его роль в судьбах людей.
С докладами выступили Тимонин Константин Викторович — первый заместитель руководителя и капитан Беломорско-Онежского бассейна ВВП, и Насолис Артем Александрович — начальник отдела оказания государственных услуг ФБУ «Администрация Беломорско-Онежского бассейна внутренних водных путей». Они рассказали о текущем состоянии канала, направлениях его модернизации и перспективах развития. Особое внимание уделялось интеграции ББК в современную транспортную систему России, обеспечению экологической безопасности и улучшению навигационной инфраструктуры.
Перспективы развития Беломорско-Балтийского канала как транспортной артерии связаны с ростом внутреннего и международного водного сообщения, увеличением грузопотоков и развитием транзитных маршрутов. Планируется расширение грузовых терминалов, внедрение цифровых технологий управления движением и обновление флота. Это позволит повысить экономическую эффективность, снизить нагрузку на автомобильные и железные дороги, а также укрепить стратегическую транспортную устойчивость региона.
Таким образом, Беломорско-Балтийский канал продолжает оставаться важной составной частью транспортной инфраструктуры России, играя ключевую роль в развитии водного транспорта, обеспечивая экономические и социальные потребности страны, а также давая возможность будущему поколения курсантов внести свой вклад в сохранение и развитие этой уникальной жизненно важной артерии.