Беломорско-Онежский филиал
ФГБОУ ВО "Государственный университет морского и речного флота
имени адмирала С. О. Макарова"

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 Анализ эффективности работы судна

1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Анализ эффективности работы судна является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 26.02.03 Судовождение углубленной подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности:

Анализ эффективности работы судна и соответствующих профессиональных компетенций (ПК), а также компетентностей, определенных МК  ПДНВ.

2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт:

  • контроля качества выполняемых работ при технической эксплуатации, обслуживании и ремонте судов, их главных энергетических установок, вспомогательных и палубных механизмов и функциональных систем;
  • оценки экономической эффективности производственной деятельности при выполнении технического обслуживания и контроля качества выполняемых работ;
  • оформления технической документации, организации и планирования работ, связанных с различными видами профессиональной деятельности.

уметь:

  • применять на практике методы контроля качества работы судовой энергетики, методы оценки качества работы судовой энергетики, статистические методы для оценки показателей качества работы судовой энергетики, методы оценки надёжности судовых машин и механизмов;
  • пользоваться методами научного познания; применять логические законы и правила;
  • накапливать научную информацию;
  • применять информационные технологии при решении функциональных задач в различных предметных областях, а также при разработке и проектировании информационных систем;
  • владеть навыками обработки текстовой, числовой, экономической и статистической информации;
  • пользоваться радиолокатором и САРП, расшифровывать и анализировать полученную информацию (Раздел А-II/1, ШК-3);
  • эксплуатировать ЭКНИС, толковать и анализировать получаемую информацию (Раздел А-II/1, ШК-4);

 

знать:

  • термины, определения и общие положения;
  • производственные процессы на морском и речном транспорте, системы их анализа и улучшения;
  • методы контроля качества работы судовой энергетики:
  • статистические методы для оценки показателей качества работы судовой энергетики;
  • основные положения теории оценок;
  • интегральные оценки качества;
  • методы оценки качества работы судовой энергетики; правила предъявления и рассмотрения рекламаций;
  • методы оценки надёжности судовых машин и механизмов;
  • основные понятия научно-исследовательской работы;
  • основы конструирования механизмов и систем;
  • судно как системный технический объект;
  • основные понятия о направлениях научного поиска на водном транспорте;
  • об областях применения информационных технологий и их перспективах в условиях перехода к информационному обществу;
  • виды автоматизированных информационных технологий;
  • структуру, модели, методы и средства базовых и прикладных информационных технологий;
  • методику создания, проектирования и сопровождения систем на базе информационной технологии;
  • принципы радиолокации и средств автоматической радиолокационной прокладки (САРП), основные типы САРП, их характеристики отображения, эксплуатационные требования и опасность чрезмерного доверия САРП (Раздел А-II/1, ШК-3);
  • действия при получении сигнала бедствия или сообщения об аварии (Раздел А-III/1, ШК-6);
  • содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения (Раздел А-II/1, ШК-17);
  • соответствующие конвенции ИМО, относящиеся к безопасности человеческой жизни на море и защите морской окружающей среды (Раздел А-II/1, ШК-17)

1.3. Общее количество часов на освоение программы профессионального модуля:                                           

Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 128 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 86 часов

самостоятельная работа обучающегося – 42 часа;

Учебная и производственная практика – 180 часов:

учебная практика – 36 часов;

производственная практика (в т.ч. преддипломная) – 144 часа

 

1.4. Результаты освоения профессионального модуля

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности Анализ эффективности работы судна, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями ФГОС, компетентностями (ШК) МК ПДНВ:

Код

Наименование результата обучения (компетенции) в соответствии с ФГОС СПО

ПК 4.1.

Оценивать эффективность и качество работы судна.

ПК 4.2.

Находить оптимальные варианты планирования рейса судна, технико-экономических характеристик эксплуатации судна.

ПК 4.3.

Использовать современное прикладное программное обеспечение для сбора, обработки и хранения информации и эффективного решения различных задач, связанных с эксплуатацией судна

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Владеть письменной и устной коммуникацией на государственном и (или) иностранном (английском) языке.

Код

Наименование результата обучения (компетентности) в соответствии с МК ПДНВ

ШК-3 Использование радиолокатора и САРП для обеспечения безопасности плавания
ШК-4 Использование ЭКНИС для обеспечения безопасности плавания
ШК-6 Действия при получении сигнала  бедствия на море

ШК-17

Наблюдение за соблюдением требований законодательства

 

Наверх